Публикации в медиа

В данном разделе размещены информационные материалы, публикации в СМИ, статьи и ссылки на сайты в сети Интернет, освещающие вопросы строительства Южной рокады и Юго-восточной хорды в районе Марьино.

Часть юго-восточной хорды, которую запланировали построить мэр и его подручные единороссы, будет проходить непосредственно через радиоактивный могильник завода полиметаллов. Уровень радиации там превышен в разы, поэтому обогащение строительного лобби из чиновников и близких к ним подрядчиков обернётся радиоактивным заражением нашего города

Активисты и местные жители уже писали обращения, распространяли петиции, выходили на митинги, но мэрия и не думает останавливать или корректировать опасный проект.

Москве необходимы независимые депутаты, которые смогут изменить ситуацию и остановить это безумие.

Ссылка на пост: https://vk.com/wall-144359716_25992

Часть Юго-Восточной хорды вместе с мостом через Москву-реку пройдет впритык к могильнику завода полиметаллов, где захоронены радиоактивные отходы урановых и ториевых руд. Местные жители и активисты опасаются, что во время строительства зараженная пыль попадет в воздух и воду и радиация разнесется по городу. Гринпис зафиксировал превышение радиации рядом с «Коломенским» еще в 2011 году, а корреспондентка The Village лично убедилась, что превышение радиации и сейчас заметно уже в 50–60 метрах от платформы Москворечье. Работы на противоположном берегу уже начались, хотя депстрой это отрицает.

В 50–60-е годы завод полиметаллов, который сейчас принадлежит госкорпорации «Росатом», складировал отходы урановых и ториевых руд на крутом берегу Москвы-реки. На отрезке в полкилометра длиной опасные вещества просто засыпали песком и глиной. Сейчас радиационный фон там превышен совсем немного — как при полете в самолете, но если немного разрыть землю — показания приборов резко скачут вверх. Точно неизвестно, насколько низко залегают вещества, но превышение заметно в некоторых ямках (их выкапывали для исследований и ими усыпан весь склон) глубиной от 20 сантиметров.

О радиации на склоне известно много лет. Настоящую тревогу забили, когда стало понятно, что власти, отвечающие за строительство на опасном участке, не реагируют на запросы, не пускают протестующих на публичные слушания, а серия общественных проверок подтвердила превышение радиации в сотни раз. В конце апреля на один из запросов все-таки ответили предприятие «Радон» и МЧС — они провели на склоне сертифицированную проверку. Самый высокий результат, который они нашли, — 61,4 микрозиверта в час, тогда как обычный фон составляет примерно 0,2, а предельно допустимый (в соответствии с нормами радиационной безопасности) — 1 милизиверт в год.

Статья целиком: https://www.the-village.ru/village/city/situation/355745-radiatsiya

 
Одна их четырех магистралей хордового автомобильного кольца — Южная рокада. Она свяжет три округа столицы — Западный, Южный и Юго-Восточный. Однако, как оказалось, ее строительство может разворошить радиоактивный вулкан.

Дело в том, что в районе будущего строительства находится свалка радиоактивных отходов Московского завода полиметаллов. Весной в лесополосе района Москворечье-Сабурово экологи зафиксировали там радиационный фон, который оказался намного выше нормы, а именно свыше 1000 микрорентген в час.

Чернобыль на юге Москвы?

Датой основания Московского завода полиметаллов считается октябрь 1932 года. Тогда он назывался заводом «А». На нем разрабатывались и внедрялись производства редких минералов и их соединений: бериллия, фторидов, фтористого бария и др.

В настоящее время завод обеспечивает поглощающими стержнями для систем управления 42 энергоблока 16 атомных электростанций. Его слоган: «Экологическая безопасность гарантирована».

Вероятно, в советское время эти отходы выбрасывались прямо за заводской забор. По крайней мере, такова одна из версий. Тогда эта территория на Каширском шоссе была пригородной.

В Москомархитектуре и ФГУП «Радон» подтвердили — да, радиоактивные отходы возле МЗП и платформы «Москворечье» имеются. В середине ХХ века они были засыпаны метровым слоем земли, чтобы снизить радиоактивный фон.

Местные жители обратились в «Радон» и МЧС, чтобы замерить радиационный фон возле завода. В конце апреля специалисты обследовали два участка, по итогам проверки составили акт. При норме 10-20 микрорентген в час максимальное значение радиационного фона составило 6140 микрорентген...

Подробнее: https://zen.yandex.ru/media/novostroy-m.ru/chernobyl-v-moskve-kakoe-otnoshenie-iujnaia-rokada-imeet-k-svalke-radioaktivnyh-othodov-5d23069a28942500adc0ede3

Концепция застройки промзоны "Каширское шоссе" (по материалам 2014 г.)

По словам Сергея Собянина, в городе началась активная реновация промзон, достаточно много объектов в настоящее время уже вводится. «Принимаем один за другим проекты планировок, предусматривающие комплексное развитие промышленных территорий, которые в настоящее время в значительной степени не выполняют какие-либо значимые общественные функции. На этих территориях должны создаваться комплексы, предполагающие создание как жилья, так и рабочих мест», — отметил Мэр Москвы. О проекте планировки промышленной зоны «Каширское шоссе» доложил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Площадь проектируемой территории составляет 66,08 гектара. С северо-запада и северо-востока она граничит с государственным историко-архитектурным и природно-ландшафтным музеем-заповедником «Коломенское», а также Проектируемым проездом № 106, с юго-востока — с Московской железной дорогой Павелецкого направления, с юго-запада — Каширским шоссе...

Сейчас на территории промзоны расположены объекты общественно-делового, жилищно-коммунального и производственного назначения, а также ряд научно-производственных учреждений, в том числе Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт химической технологии», ОАО «Московский завод полиметаллов» и ЗАО «Плазменные технологии».

На месте завода полиметаллов будут возведены центр обработки данных площадью 6,5 тысячи квадратных метров, павильон площадью 4,2 тысячи квадратных метров и паркинг на 500 машино-мест площадью 18 тысяч квадратных метров...

Для развития транспортной инфраструктуры проектом предусмотрены реконструкция Проектируемого проезда № 105, строительство Проектируемого проезда № 106 (ширина проезжей части — 11,25 метра), организация бокового выезда с Проектируемого проезда № 106 на транспортную развязку Каширского шоссе с Каспийской улицей.

Подробнее: https://echo.msk.ru/blog/interrno/2458197-echo/

Граждане протестуют против строительства Юго-Восточной хорды, по мнению жителей строительство не законно. В месте строительства превышен уровень радиации.

Сегодня московские активисты в седьмой раз вышли с общественной инспекцией территории на юге Москвы, где планируется строить участок Юго-Восточной хорды. Жители столицы уверены, что амбициозный проект столичного стройкомплекса вскроет радиоактивный могильник вблизи «Московского завода полиметаллов», а зараженный грунт будет разнесен по огромной территории, включая Москву-реку.

В рамках строительства участка хорды – моста через Москву-реку, радиоактивный могильник будет перекопан, говорят активисты. Он появился в середине прошлого века, когда на заводе производили радиоактивный торий. Опасные отходы складировали рядом с заводом и просто засыпали сверху землей.

Общественники замерили радиоактивный фон в нескольких местах, где целостность могильника, по их мнению, уже нарушена. Прямой эфир в соцсетях вел канал «Аctivaticа» – в ролике видно, что один из участников инспекции подносит счетчик Гейгера к яме в земле неподалеку от железнодорожных путей.

Статья целиком: https://newdaynews.ru/moskow/666295.html

Новый очаг напряженности появился на Юго-востоке Москвы в районе Москворечье-Сабурово, где жители опасаются, что в ходе строительства Юго-восточной хорды может появиться угроза радиоактивного заражения. Часть трассы должна пройти по могильнику отходов производства на заводе полиметаллов, расположенном на Каширском шоссе. Мы отправились на место, чтобы разобраться, действительно ли существует опасность заражения.

05 июля 2019. Съемки репортажа Москва 24 про радиоактивный мост возле завода ТВЭЛ. Сюжет полностью был забракован редакцией телеканала, а в эфир вышло очередное враньё.

Сегодня в районе Московского завода полиметаллов проходит 7-я общественная инспекция мест радиоактивного загрязнения.

Адрес статьи: http://activatica.org/blogs/view/id/7312/title/stroitelstvo-hordy-mozhet-razvoroshit-mogilniki-radioaktivnyh-othodov-v-moskve

"Строительные организации продолжают строительство восьмиполосного моста через Москва-реку из Курьяново к станции Москворечье (Курского направления Московской железной дороги), эстакады и восьмиполосной автомобильной магистрали Юго-Восточной хорды несмотря на то, что магистраль пройдет по земельному участку, на котором находятся захоронения радиоактивных отходов ОАО «Московский завод полиметаллов» (Каширское шоссе, дом 49).

Жители, активисты, местные муниципальные депутаты давно бьют тревогу и считают, что прокладка магистрали через территорию с радиоактивным заражением представляет угрозу жизни, здоровью и безопасности людей. На участках прилегающих к Заводу полиметаллов, радиационный фон в некоторых углублениях значительно превышает нормальный. 

Тем не менее, власти города, надзорные и правоохранительные органы пока не реагируют на сигналы от жителей и депутатов."

Статья полностью: http://federalcity.ru/index.php?newsid=6063

"Если человек безвылазно проведет год в той яме, где МЧС с «Радоном» намерили 61,4 мкЗв/ч, не покидая ее ни на минуту, он получит за это время 537 миллизивертов. Все равно что сделал бы за 12 месяцев 1075 флюорографий. По одной каждые 8 часов. Ничего хорошего, вот только вряд ли там кто будет проводить так много времени.

Другое дело внутреннее облучение. После вскрытия радиоактивный грунт непременно высохнет и превратится в пыль, которая прекрасно будет разноситься ветром, на одежде и колесах автомобилей. Самое же главное, радиоактивная пыль попадет в легкие и пищеварительные тракты людей, вызывая мутации клеток и прочие крайне неприятные последствия вплоть до инвалидности и смерти.

По мнению активистов, строительство хорды неизбежно приведет к нарушению радиоактивного могильника с вытекающими отсюда проблемами, особенно если учесть, что от московских властей нет вменяемой реакции на проблему."

Полная статья: https://www.ridus.ru/news/302184#

"Жители района Текстильщики обнаружили, что их умершие родственники проголосовали за проведение Юго-Восточной хорды. По плану властей, работы должны начаться этой осенью. При этом проект магистрали уже полгода вызывает протесты, поскольку она должна пройти недалеко от жилых домов и детского сада.

В январе местные власти провели публичные слушания, а после начался сбор подписей за или против строительства трассы. В опубликованных протоколах обнаружились подписи от имени умерших родственников и тех, кто не голосовал, рассказала «Ъ FM» жительница Текстильщиков Ольга Ментюкова: «Когда мы получили в электронном виде протокол, там оказались голоса трех наших умерших родственников. Дедушка моего мужа, муж моей свекрови и его сын, который умер несколько лет назад. Мы все жили на одной лестничной клетке. Нас настолько ошеломила эта история, что мы решили пройтись по другим соседям, имена которых мы увидели в списках и в которых мы усомнились, что они голосовали за этот проект. И выяснилось, что они тоже, оказывается, не голосовали и первый раз о нем услышали от нас»."

Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/4018380

«Когда протоколы публичных слушаний были выложены в интернет, полезли проверять, были ли учтены наши подписи против проекта, и совершенно случайно увидели, что и наши умершие родственники, оказывается, тоже приняли участие в голосовании. Мы были, мягко говоря, шокированы. Это дедушка моего мужа, который жил вместе с нами до своей смерти, муж моей свекрови и его сын: они все жили вместе с нами на одной лестничной клетке. Я сделала после этого частичный поквартирный обход в нашем подъезде. Из моих соседей, которых я обошла и которые в том числе подписались, только один человек подписался «за» — наш бывший старший по подъезду. А другие люди, которые подписались «за», вообще ничего не слышали об этом проекте, но успели за него каким-то образом проголосовать. Собирали подписи, мы знаем, в одной бюджетной организации нашего района, собственно, бюджетников звали, чтобы они поставили свои подписи. Кто подделывал? Это уровень или префектуры, или управы. Домовые книги, из которых могли взять эту информацию, хранятся в МФЦ. На мой взгляд, это уровень управы, которая, безусловно, не без чьей-то указки эту информацию предоставила».

Подробнее: https://www.bfm.ru/news/418203

"Как оказалось, на месте могильника в сотни раз превышена норма радиации: там она составляет 6000 микрорентген в час, в то время как безопасное количество — 20–40 микрорентген в час. Для сравнения, в Чернобыле — 400 микрорентген в час. «По Припяти-то, в общем, простые люди не гуляют и автомобильные магистрали там ни одному идиоту в голову не приходит строить. «Если в Чернобыле озвучить, что мы рядом с четвертым энергоблоком проведем магистраль, то человека, наверное, сразу заберут в психушку», — говорит Павел Тарасов, депутат района Лефортово.

Юго-Восточная хорда должна пройти между железнодорожным мостом и забором завода до парка «Коломенское». «Склон высокий, при любых работах грунтовый могильник радиоактивных отходов начнет разрушаться, склон поедет, начнут обнажаться отложения старых отходов», — говорит эксперт программы «Безопасность радиоактивных отходов РСоЭС» Андрей Ожаровский. Он предполагает, что в это место могли скидывать тысячи тонн отходов, которые впитались в землю. Ранее склон был огорожен, однако сейчас забор убрали, и ставить новый не планируют.

При этом в компаниях, которые занимаются стройкой Южно-Восточной хорды, говорят, что не в курсе о радиационном заражении территории или считают, что там все чисто. «Радиационная обстановка на территории города Москвы оценивается как удовлетворительная и характеризуется стабильностью», — ответили «МБХ медиа» в «Радоне», структуре Росатома по уборке радиоактивных отходов."

Подробнее: https://daily.afisha.ru/infoporn/12302-posmotrite-reportazh-mbh-media-o-radiacionnoy-zone-v-moskve-gde-hotyat-stroit-dorogu/

"Итак друзья! Я выкладываю обещанный сюжет о ядерном привете от наших предков из 50хх, который мы сняли в пятницу. Ядерные отходы МЗП рядом с парком "Коломенское" лежат себе спокойно на склоне около Москва-реки уже много лет, и все бы ничего, но наш градоначальник замыслил строить хорды. Нет, дело, конечно, хорошее, но конструкторское бюро спроектировало южную хорду так, что она будет проходить аккурат через радиоактивные отходы. Если их разрыть и они попадут в Москва-реку, то первыми под замес попадут Печатники, Люберцы, Коломенская и остальные близлежащие районы. Они оттуда берут воду. Плюс по Москве пойдет гулять радиоактивная пыль и это крайне опасно для здоровья. Слушания прошли непонятно как, проект не согласовали с МЧС и ФГУП "Радон", а подготовку к стройке уже начали. Плюс мэрия собирается оспорить официальные бумаги от МЧС и ФГУП "Радон" о том, что никакого согласования с ними по поводу стройки не было. Это раз, а второе - строить на этом участке категорически нельзя! Документы могу прислать, кому интересно." FB, Руслана Сердюкова.

Ссылка на источник: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2441803692538787&id=100001275416281

«Участок Юго-Восточной хорды должен пройти по могильнику радиоактивных отходов в 300 метрах от парка Коломенское, в результате чего возникнет опасность разноса радиоактивной пыли. Могильник был создан в 1940-50 годах, и сейчас радиоационное излучение в этом месте в десятки и сотни раз превышает нормальный фон.»

Читать полностью: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Юго-Восточная_хорда

"Жителями районов Марьино и Печатники была проведена самостоятельная работа по полному изучению проекта магистрали «Южная рокада». Выяснилось, что ранее Московский завод Полиметаллов (далее— МЗП), относящийся к химическим предприятиям, производил вещества, содержащие радиоактивные компоненты, и территория в непосредственной близости от МЗП является зараженной радиоактивными отходами (далее — РАО). Жителей особенно заинтересовали объекты №116 «Коммунальное обслуживание» и №165 «Территория общего пользования. Коммунальное обслуживание» , а также «Проектируемый проезд 106», который проходит около территории МЗП со стороны реки Москвы, т.е. территория около МЗП полностью отнесли к строительству.

Для получения детальной и достоверной информации о фактическом положении дел были направлены запросы в следующие инстанции: Московскую природоохранную прокуратуру, Росприродназдор по ЦФО, Ростехнадзор, Генеральную Прокуратуру и другие."

Полный текст: https://echo.msk.ru/blog/m_borzunov/2451167-echo/

38844a0ee76fdd38bd341d1241c6288a.jpeg

"Москвичи протестуют, а эксперты хватаются за голову. Строительство Юго-Восточной хорды может стать причиной экологической катастрофы и роста числа онкобольных. Трасса пройдет вблизи радиоактивных захоронений с высоким уровнем излучения.

В конце апреля этого года комиссия из представителей ФГУП «Радон», МЧС, муниципальных депутатов и экологов проводила радиационные исследования. В отчетном акте (копия есть в распоряжении редакции) говорится: «Максимальное значение мощности эквивалентной дозы гамма-излучения (МЭД ГИ) на расстоянии 0,1 м от грунта составила 61,4 мкЗв/ч». Согласно действующему законодательству РФ наиболее безопасный уровень мощности облучения для человека – до 0,2 мкЗв/ч. Это значит, что норма на некоторых участках превышена более чем в 300 раз.

Как выяснилось, сложно оценить опасность захоронения на склоне правого берега Москвы-реки. Текущие показатели и имеющиеся немногочисленные данные не удовлетворяют ни физиков-ядерщиков, ни экологов. А вот планируемые работы серьезно настораживают. Строительство может привести к оползневым процессам на склоне близ Москвы-реки, уверен промышленный эксперт Леонид Хазанов.

«В процессе сооружения Юго-Восточной хорды строители неизбежно столкнутся с необходимостью защиты и ее, и близлежащей территории от оползней. Дело в том, что правый берег Москвы-реки в районе Москворечья относится к категории оползнеопасных. Сооружение конструкций Юго-Восточной хорды и их последующая эксплуатация будут связаны с вибрациями, которые могут передаться окружающим горным породам и в принципе способным привести к развитию оползневых явлений», – объяснил Хазанов.

В случае развития негативного сценария радиоактивные вещества могут серьезно навредить здоровью жителей нескольких районов столицы, подтверждает физик-ядерщик Андрей Ожаровский."

Подробнее: http://fedpress.ru/article/2253527

3117191

"Какие же «выгоды» получат жители Марьино?

1. Комфортность городской среды существенно снизится:

– Район будет дополнительно разделен на 4 части за счет широкой автомобильной дороги.
– Надземные пешеходные переходы существенно увеличивают время перехода улицы и неудобны для маломобильных групп граждан. В результате количество ДПТ увеличится.
– Дорога становится «зоной отчуждения». Две стороны улицы становятся фактически изолированными друг от друга.
– Большие скорости -> рост уровня шума и загрязненности воздуха. Жить в домах рядом с трассой куда менее комфортно.

2. Транспортный эффект:

– Ухудшится перемещения внутри района. Машины будут вынуждены совершать перепробег от 1200 до 1700 м. Дополнительная нагрузка на дорожную сеть и повышенный уровень шума и загрязненности.
– Рокада притянет поток с МКАД и ТТК. Под окнами жилых домов будут ездить фуры.
– Произойдет отток пассажиров из ставшего неудобным общественного транспорта на личные автомобили. Число автотранспорта вырастет, пробки не исчезнут.

3. Экология:

— Район Марьино располагается в низине, где оседают вредные вещества;

— Предприятия, ответственные за выбросы в атмосферу вредных веществ: Московский НПЗ, Курьяновская станция аэраций, ТЭЦ-9, ТЭЦ-22;
— Уничтожение троллейбусов и замена их автобусами приводит к увеличению вредных выбросов по CO, NOx, PM;
— Дополнительный транзитный транспорт увеличит выбросы в атмосферу вредных веществ.

Бедственной положение районов Марьино и Люблино в экологии — это выбросы в атмосферу вредных веществ от Курьяновской станции аэрации, от Московского НПЗ, от ТЭЦ-22. Строительство Южной рокады приведет к росту выбросов в атмосферу вредных веществ от автотранспорта, ухудшив и без того плохую экологическую обстановку.
Но если читатели предполагают, что на этом все закончилось …. это ошибка, более интересное впереди."

Подробнее: https://echo.msk.ru/blog/m_borzunov/2450791-echo/

Эксперт программы по обращению с радиоактивными отходами Российского социально-экологического союза, физик-ядерщик Андрей Ожаровский заявил, что власти Москвы очень легкомысленно подходят к вопросу планирования строительства Юго-Восточной хорды, что может нанести непоправимый вред экологии столицы.

В беседе с корреспондентом ИА «Regnum» Ожаровский напомнил, что хорда (ЮВХ) может пройти через могильник радиоактивных отходов в районе Москворечье-Сабурово. По мнению ученого это обстоятельство указывает на тот факт, что при проектировании таких объектов совершенно не учитываются вопросы экологии. Ожаровский убежден, что до тех пор, пока опасные вещества не будут извлечены и перезахоронены, недопустимо вести речь о каком-либо строительстве. Эксперт заявил, что его данные подкреплены результатами проверок, проведенных МЧС и ФГУП «Радон».

Полная версия: https://otr-online.ru/news/fizik-yadershchik-predupredil-moskovskie-vlasti-ob-ugroze-radioaktivnogo-zarazheniya-128242.html

О радиоактивной местности, как и о Московском заводе Полиметаллов (МЗП) мало кто знает. МЗП располагается на правом берегу реки Москвы около платформы Москворечье с близлежащими районами: #Марьино, #Печатники, #МоскворечьеСабурово, #ОреховоБратеево, #Братеево, #Царицыно. Занимаемая территория отмечена на карте Росрееста желтым цветом
Территория Московского завода Полиметаллов
Все бы оставалось неизменным, пока Правительство Москвы не решило бы построить около МЗП мост для #ЮжнойРокады (ЮР) и #ЮгоВосточнойХорды (ЮВХ). Существует множество фактов, когда информация от Правительства Москвы является недостоверной. Так произошло и с этим проектом. Выяснилось, что территория около МЗП является загрязненной радиоактивными отходами. Экологические активисты провели замеры радиационного фона и получили, что на поверхности радиационный фон в норме, т.е. лежит в пределах 10-20 микрорентген или 0.1-0.2 мкЗв (100 микрорентген = 1 мкЗв), но в углублении было обнаружено радиационное загрязнение 7.36мкЗв/ч, что выше нормы более чем в 60 раз.

Радиация на пути будущей Москвы: дозиметр показал в Москве свыше тысячи мкР

"Гражданские активисты бьют тревогу: на месте будущего строительства Юго-Восточной хорды (ЮВХ) Москвы расположена опасная для биологических организмов зона. 22 апреля на месте побывала группа экологов, гражданских активистов, общественников и муниципальных депутатов, за работой которых наблюдал корреспондент ИА REGNUM

Проверка показала неутешительные результаты: в отдельных местах радиационный фон составляет более одной тысячи микрорентген в час, что многократно превышает норму. С середины прошлого века на данном участке — рядом с заводом полиметаллов и далее вдоль Москвы-реки — располагалась, возможно, крупнейшая в столице свалка отходов радиоактивного производства, рассказали участники экспедиции."

Подробности: https://regnum.ru/news/society/2617915.html

Мощность экспозиционной дозы 1,3...1,5 мкЗв/ч = 130-150 мкР/ч - значительно (в 15-20 раз) выше фона.

В среду 13 февраля 2019 года мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в городе появится новая магистраль. На странице главы города приведена инфографика, связанная с постройкой новых дорог.

"Три хорды и Южная рокада образуют неправильный четырехугольник, или, как уже говорят, «Четвертое кольцо», которое разгрузит дороги в центре", — написал Сергей Собянин.

Он уточнил, что общая длина магистралей составит более 300 километров. Поясняется, хордовое кольцо обеспечит транзит за пределы города, снизит перепробег транспортных средств, а также сэкономит время водителей.

Подробнее: https://vm.ru/news/592032.html

После проведения публичных слушаний было собрано 2500 подписей жителей района, которые были переданы депутату ГД от КПРФ Рашкину В.Ф. с просьбой сделать депутатский запрос мэру и донести до него позицию жителей

27.11.18 прошли ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ по новому мосту и расширению Донецкой улицы до 6-ти полос. СЛУШАНИЯ прошли с нарушениями. В зал практически никого из обычных жителей не пустили. Уже за час до начала зал был наполнен приглашенными управой "нужными" людьми. Зал закрыли изнутри и никого из жителей не пускали. Хотя на слушания пришло порядка пятисот жителей.

«На улице Верхние поля работы пройдут на участке от МКАД до улицы Марьинский парк. Проезжую часть расширят до 24 метров, обустроив по три полосы движения в каждом направлении, сделают тротуары. Кроме того, появится правоповоротный съезд с улицы Верхние поля на Чагинскую улицу. Всего здесь реконструируют 3,4 км дорог», – сказал К. Тимофеев.

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/tri-ulitsy-riekonstruiruiut-v-ramkakh-stroitiel-stva-iuzhnoi-rokady?from=cl

«Строительство новой трассы предусмотрено перспективной схемой размещения магистралей Генплана Москвы. В рамках этого проекта также планируется возведение моста в створе Шоссейной улицы и транспортной развязки на пересечении с Каширским шоссе», – сказала Ю. Княжевская, передает «Интерфакс».

По ее словам, хорда восполнит дефицит поперечных связей в этом секторе города, территория которого разобщена как естественными, так и искусственными преградами.

«Эта магистраль обеспечит транспортные связи районов центральной и периферийной частей города между собой, а также с новыми территориями столицы», – подчеркнула Ю. Княжевская.

Она напомнила, что сейчас на юго-востоке строится мост от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда и участок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта.

На прошедшем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что длина Юго-Восточной хорды может составить около 40 км.

«Говорить о стоимости пока рано. Тем не менее, на мой взгляд, это перспективная идея», – сказал С. Собянин.

Ранее заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отмечал, что сроки строительства Юго-Восточной хорды будут определены в конце лета.

«В конце лета мы будем обсуждать Адресную инвестиционную программу на ближайшую трехлетку. Тогда же и рассмотрим возможность, перспективные сроки строительства Юго-Восточнойхорды», – пояснил М. Хуснуллин.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/iugho-vostochnuiu-khordu-sviazhut-s-triet-im-transportnym-kol-tsom?from=cl

"Южная рокада - новая магистраль длиной 40 км. Она пройдет от развязки МКАД - Рублевское шоссе до ул. Верхние поля в Капотне. Южная рокада соединит Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу."

Подробнее: https://stroi.mos.ru/mobile/photo_lines/otkrylas-estakada-na-pieriesiechienii-varshavskogho-shossie-s-balaklavskim-prospiektom