Публичные слушания

В данном разделе размещены информационные материалы о публичных слушаниях по вопросу строительства Южной рокады и Юго-восточной хорды в районе Марьино.

На трибуне депутат МГД Дарья Беседина.
На трибуне депутат МГД Дарья Беседина.

С каждым следующим митингом против безумной градостроительной политики московских чиновников участников протестов становится все больше, а выступающие более профессиональны.

08 декабря 2019 с трибуны митинга у метро Кантемировская выступили минимум пятеро ораторов, экспертов, профессионально занимающихся строительством. Это и архитекторы, и строители, и инженеры ЦОДД .

Все выступавшие обращали внимание участников митинга (в общей сложности, считая приходящих/отходящих, было более 500 человек) на некомпетентность проектировщиков, низкое качество проработки проектов, несоответствие их техническим и экологическим градостроительным нормам.

Это в первую очередь «хорды» и «рокады», уже показавшие свою неэффективность и не решившие ни одной проблемы с трафиком, и программа «реновации», которая превращается постепенно в коммерческую застройку за счет бюджета, и, видимо стремится стать такой же проблемой, как и проблема «дольщиков», только в другом масштабе, поскольку начинается с обмана на Публичных Слушаниях и разделения жителей города на «чистых»/«нечистых», стравливания горожан, проживающих в «хрущевках» и всех остальных... 

 

Журналист Екатерина Максимова, житель района Печатники, задала вполне резонный вопрос, — как вообще мог появиться на свет проект мостового перехода через могильник радиоактивных отходов МЗП, и почему он прошёл экспертизу, если там более десяти лет назад установлена Санитарно Защитная Зона, и её никто не отменял? В этой зоне просто нет места для моста. И почему, несмотря на доказанные факты наличия радиоактивных загрязнений по планируемой трассе, в том числе и на дне реки Москва, Правительство Москвы не останавливает строительство, не расторгает контракт и не пересматривает проект? 

За два часа митинга все устали и замерзли, но успели и сами выпить заготовленный в термосах чай, и согреть им полицейских. Пара профессиональных провокаторов, пытавшихся возбудиться, была тихо обезврежена. 

Принята резолюция с требованием остановить реализацию антинародных и антиэкологичных проектов. Теперь слово и дело за Правительством Москвы, смогут ли они вернуться к соблюдению законов, или продолжат покрывать строительную мафию?

Видео митинга доступно здесь.

 

Источник: https://proizvolvlastei.livejournal.com/513421.html

8 декабря прошел митинг против градостроительной политики города Москвы, в том числе против строительства автомагистралей ЮВХ и ЮР и строительства на могильнике радиоактивных отходов.
 
 

 

Сегодня в Москве был митинг против градостроительной политики: против скоростных трасс через жилые дома и ядерные могильники, реновации с высотками и общим ухудшением экологии.

Остановимся на хордах - что с ними не так? Если кратко:

- Очень дорого, на дорожные хотелки хотят спустить более 1 трлн рублей. На эти деньги можно сделать много всего полезного.

 

- Это дорога, ей не смогут пользоваться пешеходы, велосипедисты или пассажиры общественного транспорта. Для справки, лишь 20-30% поездок в городе приходится на личный автомобиль, но почему-то на меньшинство уходит основная часть транспортного бюджета Москвы.

 

- Рвутся связи между районами. Местами хорды пойдут по существующим улицам под окнами людей - закрывают наземные переходы и прямые проезды. Прелесть надземных переходов даже не хочется обсуждать.

 

- Они не будут работать на москвичей — основной трафик будет идти из области. Распределяться машину будут по уже существующими улицам. В общем, получим ещё больше машин под окнами.

 

- Пострадает экология: больше машин и выхлопов с пылью, шумовое загрязнение.

 

- Будет больше убитых людей: больше машин в городе — больше шансов ДТП. Скоростные дороги в разы опаснее обычных улиц со спокойным трафиком.

 

- Не было никакого публичного обсуждения проектов, публичные слушания — имитация обсуждения.

 

- Строят как легче и быстрее, альтернативные варианты никак не обсуждаются. Более того, проектом занимаются не транспортники, а строители. Про абсурдность других транспортных проектов Москомархитектуры я уже писал подробно.

 

- Юго-Восточная хорда пройдёт через ядерный могильник у Москвы-реки. Власти этой проблемы вообще не замечают, проект даже сумели протащить через экспертизу.

 

 

- Хорды были заложены ещё в прошлых генпланах, история идёт со времён Сталина и СССР — никто не пытался переоценить проект исходя из новых реалий.

 

Хорды могли бы быть просто дорогими, но немного полезными (Западный скоростной диаметр в СПб тому пример), но цель сделать не хорошо, а как можно быстрее и проще. За такую спешку будут расплачиваться наши дети, если жители не отобьют проект.

 

Также нужно сказать, что подобные проекты и митинги против них были нормой 50 лет назад в развитых странах, сегодня подобных дорог внутри города никто не делает. В ряде городов аналогичные кампании против были толчком для пересмотра политики всего города. Например, так спасли Амстердам.

 

Особенно радует, что люди наконец-то осознали связь политики и города — со сцены и среди людей задавали простой вопрос: почему мэру и департаменту строительства плевать на людей, почему идёт простое освоение денег с ухудшением жизни горожан.

 
Источник: https://gre4ark.livejournal.com/712614.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social&fbclid=IwAR0gFM5JSPqkqzV9v1vJK8bRLiupjuU1X0-xp4OCL9CRQ6TnbiDaJkQRFJ0
 
Москва, Каширское шоссе, 33. ВНИИХТ, именно здесь находится тот объект, на работу с которым ФГУП "Радон" необходима лицензия.
Москва, Каширское шоссе, 33. ВНИИХТ, именно здесь находится тот объект, на работу с которым ФГУП «Радон» необходима лицензия.

19 ноября в Москве, в здании КЦ «Москворечье», прямо напротив ВНИИХТ (Каширское шоссе, 39), владельца объекта обсуждаемых работ, прошли общественные обсуждения по лицензированию ФГУП «РАДОН» на работы с установкой, которая уже не используется и ее необходимо разобрать и вывезти из города.

Установка — это несколько зданий, в которых велись секретные работы с особо опасными радиоактивными и химическими соединениями, после исследований технологии передавались в промышленность, в том числе и на Московский Завод Полиметаллов (Каширское шоссе, 49, в полукилометре друг от друга)

По сведениям организаторов на обсуждения зарегистрировались 94 гражданина, более 50 поместились в зале, предоставленном Префектурой ЮАО
По сведениям организаторов на обсуждения зарегистрировались 94 гражданина, более 50 поместились в зале, предоставленном Префектурой ЮАО

После получения лицензии ФГУП «РАДОН» должен провести исследования установки, и, через год, на основе полученных результатов, должен быть разработан проект вывода установки и реабилитации территории (к 2030 году).

На трибуне Максим Беляев, руководитель проектного офиса "Ядерное наследие" ФГУП "Радон"
На трибуне Максим Беляев, руководитель проектного офиса «Ядерное наследие» ФГУП «Радон»

Если бы не ситуация с радиоактивными отходами на склонах вокруг Московского Завода Полиметаллов (МЗП), прямо по которым московские чиновники запроектировали трассу автодороги и мост, то на обсуждения вряд ли бы пришли местные жители. Специфическая тема, два толстых тома с непонятными картинками и текстами, привычка верить власти и специалистам-профессионалам,  — это основания провести вечер дома, за просмотром футбольного матча. 

Цейтин К.Ф., член НТС  ФГУП «Радон», справа общественник района Царицыно Ващук А.А.
Цейтин К.Ф., член НТС ФГУП «Радон», справа общественник района Царицыно Ващук А.А.

На основе данных ФГУП «Радон», работающего с радиоактивными отходами вокруг МЗП, основываются решения проектировщиков и чиновников Москвы. В течение лета 2019 года, после выявления радиации по трассе проекта (АКТ от 30.04.2019 года https://raomzp.ru/), руководство ФГУП «Радон» вывесило у себя на сайте официальное разъяснение и перестало выдавать любую информацию, даже по совместным вызовам с МЧС 31.07.2019 года и оплаченным гражданами замерам в начале ноября. Жителям пришлось приложить весьма серьезные усилия по получению информации от МЧС (Протокол №36/р от 31.07.2019, https://raomzp.ru/), но Акта от ФГУП «РАДОН» и результатов исследований его специалистами восточного склона, между МЗП и платформой «Москворечье» в ноябре, до сих пор нет.

Позиция ФГУП «Радон» по территории радиоактивных отходов вокруг МЗП вызывает вопросы у жителей района.
Позиция ФГУП «Радон» по территории радиоактивных отходов вокруг МЗП вызывает вопросы у жителей района.

После окончания обсуждений специалисты ФГУП «Радон» ответили на вопросы жителей в частном порядке, все ответы свелись к варианту «я не я и лошадь не моя», и «мы только исполнители». Фокус ответственности за непредоставление особо значимой экологической и радиационной информации старательно переводился на «прочие компетентные органы», в которые ФГУП «Радон» передает всю информацию, среди которых, в первую очередь Роспотребнадзор, ведущий базу данных УРЗ и оповещающий региональные власти.

По окончании обсуждений жители района задают вопросы специалистам ФГУП "РАДОН", НИИ Проблем Экологии и  и ГК "Росатом"
По окончании обсуждений жители района задают вопросы специалистам ФГУП «РАДОН», НИИ Проблем Экологии и и ГК «Росатом»

С 2013 года ФГУП «Радон» является подразделением ГК «Росатом» и Постановление Правительства Москвы №553 от 20.06.1995 практически перестало действовать, по требованиям федерального законодательства для работы с РАО вокруг МЗП необходимо применять ФЗ-190 от 11.07.2011, но для этого необходимо формально включить загрязненную территорию в соответствующую федеральную целевую программу по ее исследованию и реабилитации.

Видео обсуждений доступно по ссылке.

Источник: https://echo.msk.ru/blog/interrno/2540579-echo/